Невероятное событие в изучении астрономии: антарктическая станция обнаружила и отследила мельчайшую и неуловимую частицу нейтрино

Невероятное событие в изучении астрономии: антарктическая станция обна

Ученые с помощью нейтринной обсерватории IceCube в Антарктиде сумели обнаружить нейтрино. 22 сентября 2017 года IceCube зарегистрировала нейтрино с энергией порядка 300 триллионов электрон-вольт. (Для сравнения, протоны на Большом адронном коллайдере в Женеве достигают энергией в 6,5 триллиона электрон-вольт).

Отслеживая движение этой частицы, ученые сузили участок неба до созвездия Ориона. Космический гамма-лучевой телескоп Ферми выявил вспышку гамма-лучей, которая поступила от блазара TXS 0506+056, яркой галактики, питающей огромную черную дыру, которая выпускает джет энергетических частиц в направлении Земли.

Как говорят ученые, что это начало нейтринной астрономии, которая будет использовать практические безмассовые частицы для изучения космических явлений. Благодаря также этому обнаружению, можно предположить, что блазары испускают другие энергетические частницы, которые рождаются вместе с нейтрино.